Нэтсмарт - создание сайтов во Владивостоке, сайты на 1С Битрикс
(423) 271–99–57 Блог

Блог


02 февраля 2012

«Свой бизнес — это и есть большая сложность»

Это статья, которая была напечатана в газете «Конкурент» 3 года назад. В ней рассказывается, как все начиналось, можно сказать, история создания компании. Она может быть интересна и молодым специалистам, которые, возможно, сейчас раздумывают начать свое дело.

«Свой бизнес — это и есть большая сложность»


Владимир Иванец, 25 лет, технический директор и владелец веб-студии «Нэтсмарт» (на рынке два года, коллектив три человека). Окончил ДВГУ по специальности «компьютерная безопасность».

Пример Владимира Иванца — это тот случай, когда бизнес организуется на страх и риск. Уверенности в том, что идея выстрелит, не было, хотя это направление казалось перспективным. «Когда мы начинали, рынок веб-разработок во Владивостоке был слабо развит, — говорит Иванец. — Не было такого количества студий, как сейчас. Но идея создания бизнеса казалась перспективной, к тому же у меня был определенный опыт и навыки работы в компаниях, связанных с этой деятельностью. И я не ошибся: направление действительно стоящее. Хотя начать подобный бизнес сейчас уже гораздо сложнее.

Боится ли молодежь вести собственный бизнес? Думаю, нет. Потому что, пока ты не обременен излишней ответственностью, не утратил любопытство и тягу к познаниям, ты можешь интересоваться, пытаться и пробовать».

Как и многие сверстники, Владимир Иванец сначала трудился программистом под началом более грамотного руководителя. Узнавал, как ведется бизнес, какие процессы происходят в компании, как проходит работа с клиентами, какие сложности возникают. Через какое-то время начал брать заказы от знакомых, но одинаково хорошо выполнять такой объем работ не получалось, поэтому принял решение работать самостоятельно.

«Сначала работал неофициально, выполнял заказы для знакомых, потом круг клиентов расширился, — говорит Иванец. — Начали поступать заказы от фирм, которые либо вообще не работают с частными лицами, так как возникают сложности в оформлении отношений, либо не очень охотно это делают. Пришлось регистрировать фирму и переходить на официальное оформление взаимоотношений с заказчиками. При этом как такового бизнес-плана я не составлял, сферу деятельности тоже не определял. Был видимый спрос. Получилось по классическому сценарию, когда хобби и увлечение преобразовались в бизнес. Уже в процессе деятельности компании появился бизнес-план, начали проводить исследования».

Открыть свою фирму тоже было легко: предложений помощи по регистрации любых форм собственности достаточно, предложений сопутствующих услуг, как, например, «приходящий бухгалтер», тоже. «Если для вашей деятельности не надо никаких лицензий, разрешений, то нужны только начальный капитал и первые клиенты, — продолжает Иванец. — Размеры начального капитала варьируются от рода деятельности. В то же время в жизни есть много примеров становления крупных компаний «в гараже», когда начальный капитал состоял лишь из энтузиазма и уверенности в себе».

Трудности все же были. Недоставало опыта ни в ведении переговоров, ни в ценообразовании, ни в ведении бизнеса в целом. На первоначальном этапе было сложно правильно оценить объемы работы и, соответственно, адекватно выставить цену, что приводило иногда к убыткам. «Из-за отсутствия опыта не велась статистика клиентов, не подсчитывались финансовые показатели. Теперь все иначе, — говорит Иванец. — Конечно, удается реализовать не все задуманное, но динамика роста отслеживается. Появляются новые партнерские отношения, укрепляются уже имеющиеся, расширяется штат. Когда есть с чем сравнивать, знаешь, куда и как двигаться дальше».

Бытует мнение, что работать на себя гораздо легче, самостоятельно выбираешь свой график работы. Но, как ни странно, главный трудоголик в компании — это ее владелец: редкий сотрудник будет работать по двенадцать часов в сутки, без выходных и отпусков. Владимир Иванец: «Собственник бизнеса — сложная и тяжелая профессия. Постоянное напряжение и очень большая ответственность. Приходится выполнять массу функций, следить за всеми процессами, контролировать работу сотрудников, причем параллельно разрабатывать стратегию развития компании и думать о будущем. Порой и сам удивляюсь, как удается справляться. Свой бизнес — это и есть одна большая сложность. Поэтому, прежде чем его начинать, стоит десять раз подумать, готов ли ты к этому. И даже обдумав и выбрав одну, самую стоящую, на твой взгляд, идею, ты не получишь никаких гарантий, что она реализуется в стабильный успешный бизнес.

Типичная ошибка начинающих: самообман и убеждение в перспективности выбранного направления. Понимание этого, конечно, приходит не сразу. В одном случае идея действительно выстреливает, в другом можно вложить средства и силы, потеряв все. Но в итоге вы приобретаете опыт, который не купишь ни за какие деньги.

Автор статьи — Евгения Стукова, газета «Конкурент», 23.06.2009.

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru